Как выбирать масло?
Качество топлива и моторного масла – важные факторы, определяющие продолжительность рабочего ресурса двигателя машины. С топливом дело обстоит несколько проще: достаточно найти АЗС с хорошей репутацией. Выбор смазочных составов – более сложная задача.
Замена автомасла, в особенности для малоопытного водителя, становится большой проблемой. Вопрос даже не в смазочном материале как таковом, а в удалении отработки и замене ее качественной смазкой. Попробуем разобраться, как выбирать масло?
Классификация
Базовая основа всех используемых масляных составов бывает.
- Минеральная. Моторное масло, называемое в народе «минералкой» — это продукт, полученный при очистке и переработке нефти.
- Синтетическая. Это продукция на основе синтеза газообразных веществ.
- Полусинтетическая — смешанные в определенных процентных соотношениях две разновидности смазочных материалов.
Отдельная категория – это гидрокрекинговые смазки. Подобно минеральному, это трансмиссионное масло получается из нефти, но его молекулярная структура приближена к «синтетике». Рассмотрим типы автомасел более детально.
Минеральное
Эта категория смазок изготавливается с применением технологий дистилляции и рафинирования. Различают следующие категории таких жидкостей.
- Парафиновые.
- Ароматические.
- Нафтеновые.
Различие этих групп – в строение углеводородной основы. Что касается применения для авто, наилучшая репутация у продуктов на парафиновой основе, благодаря наилучшим вязкостным и температурным показателям. Еще одна качественная характеристика – процент серы. Если величина этого показателя менее 1%, это означает, что основа будет терять свойства медленнее, а, значит, и мотор будет изнашиваться не так интенсивно. При высоком содержании серы смазка нуждается в дополнительном улучшении, что приводит к его удорожанию.
Таким образом, минеральные смазки содержат большое число добавок, присадок, стабилизирующих масляную основу. Несмотря на это, состав теряет свои полезные свойства гораздо быстрее «синтетики».
Главное преимущество «минералки» - дешевизна. Однако, с учетом того, что такую жидкость нужно чаще менять, экономия частично нивелируется. Кроме того, данный тип моторной смазки не рекомендуется при эксплуатации авто в сложных условиях.
Синтетическая продукция
Это автомасло получено путем сложного химического синтеза. Конечный продукт отличается стабильностью свойств. При эксплуатации машины в сложных условиях двигатель защищен надежной масляной пленкой. Это способствует увеличению рабочего ресурса мотора, увеличению КПД, экономичному расходованию топлива. Благодаря хорошей текучести, автомобиль отлично запускается в морозы. Применяется «синтетика» и в спортивных авто. Единственный минус синтетических автомасел – высокая стоимость.
Полусинтетические
По смазочным и антикоррозионным свойствам эти составы уступают синтетическим, но превосходят минеральные. Это своеобразный компромиссный вариант: продукция хорошего качества по приемлемой стоимости.
Особенность выбора состава ГУР
Трансмиссионный смазочный материал и масло в гидроусилитель делятся на те же категории. Выбирать продукцию для гидроусилителя руля удобно как по химическому составу, так и по цвету. Тот или иной цвет определяется видом применяемых присадок.
- Красные (США). Жидкость красного цвета применяется в авто от китайских и южнокорейских производителей. Имеется минеральный и синтетический вариант.
- Желтые (Германия). Эта продукция используется для авто немецкого производства. Применяется также в АКПП.
- Зеленые. Это узкоспециализированное автомасло предназначено только для ГУР. Применять для АКПП. Продукция применяется для автомобилей производства Франции и Германии.
Важно знать и о совместимости продуктов. Материалы желтого и красного цветов совместимы, а смешивание зеленого материала с красным или желтым категорически запрещено, поскольку это чревато выходом из строя рулевого механизма.
Оставьте свой комментарий